anat_baranov

Categories:

Как метро нас убивает

Чаще всего люди заражаются коронавирусом в транспорте, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Она объяснила, что самые рискованные места — те, где не удается соблюдать "социальную" дистанцию.

Ранее бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко рассказал, что есть места, в которых можно «незаметно» заразиться коронавирусом. В первую очередь это метро в час пик, опасность заражения есть в лифтах и коммунальных квартирах, в зоне риска — эскалаторы и вагоны старых поездов без автоматической системы проветривания.

За последние сутки в России выявили рекордные 20 582 новых случая заражения коронавирусом. Зафиксировано 378 летальных исходов, 16 955 выздоровлений. С начала пандемии в стране зарегистрировали 1 733 440 заражений, 29 887 смертей.

***

Так и продолжают называть безопасную дистанцию - социальной. Хотя социальная дистанция - это между мной и Онищенко. Или между министром здравоохранения и санитаркой в районной больнице. Безопасную дистанцию можно нарушить, а вот социальную - попробуй преодолей...

Но дело, конечно, не в употреблении большими начальниками малопонятных им красивых слов и выражений, которые означают совсем не то, чем кажутся.

Вот, до большого медицинсчкого начальства наконец дошло, что общественный транспорт при эпидемии представляет собой зону повышенной опасности. А что, раньше это им не было известно?

https://forum-msk.org/material/news/15304206.html

"Это, в общем, почти неизбежно - скученность населения, когда буквально через несколько узких мест в танспортной инфраструктуре ежедневно сталкиваются миллионы людей. Кашляют, чихают, трутся друг об друга разными местами. Это все знают на примере гриппа - если он появился где, то практически весь город переболеет. А где 99% горожан цепляют этот самый грипп? А в метро! В советское время, кстати, в метро осуществлялось только 50% всех пассажироперевозок в столице. А теперь, наверно, если с учетом МЦК и прочего, то все 90 процентов. Добавим сюда еще сознательную политику столичных вастей на выдавливание личного транспорта из центра города - это значит, что если раньше автомобилист избегал инфицирования в метро, то теперь, даже выехав из дома на авто, он все равно где-то его оставляет и часть пути едет под землей. То есть регулярно посещает общий очаг инфицирования".

Написано еще в 2018 году, когда и слова "коронавирус" не знали в массе своей, речь шла вообще о любой инфекции, распространяющейся воздушно-капельным путем.

https://forum-msk.org/material/news/16333750.html

"Помогают распространению инфекции в метро и некоторые новации. Например, если старинные станции представляют собой настоящие подземные дворцы с высоченными потоллками и огромной массой воздуха, то новые, которые клепают на поток, низенькие, узенькие, с тесными переходиками... Концентрации, если будет не лень, сами подсчитайте. Никто не думал об инфекции или гражданской обороне, когда создавал новые поезда метро и МЦК - там через все вагоны сплошной проход, нет никаких тамбуров. То есть и инфекция, и ОВ будут гулять там от головы к хвосту поезда совершенно беспрепятственно, и в маленьком объеме. Если при проектировании советских станций метро старались всеми силами избежать возможности давки на входе и выходе, то современнеые турникеты с открывающимися створками просто специально создают небольшую толпу у входа даже без часа-пик. Так что при серьезном распространении заболевания метро становится настоящим инкубатором инфекции и "станцией искусственного осеменения" микробными телами".

А это написано в марте уже текущего года, когда правительство, как слепые котята, тыкалось носом в разные стороны, не зная, что предпринять.

Вот, к ноябрю сообразили - метро и вообще общественный транспорт опасны. А кто ответит за те сотни тысяч инфицирований, что произошли, пока власти думали и гадали? Когда они устраивали на пустом месте давки в метро, когда резко ограничивали движение именно личного траснпорта, самого безопасного в эпидемическом отношении - и всячески расширяли сеть общественных перевозок: даже в период эпидемими в Москве открывались новые станции метро, новые линии, новые станции столичных "диаметров" и т.п.

За ошибочные и вредные решения отвечать кто-то будет? Ну, к примеру, министра транспорта - отправить санитаром в ковидный госпиталь на год. И не Проценко назначать главным врачом в Коммунарку, а Хрипуна, министра здравоохранения столицы - как награду за закрытие инфекционных отделений, ну хоть бы и 44-й горбольницы на ВДНХ, которую "перевели" как раз в Коммунарку, до которой не доедешь из центра города, осмобенно в час пик.

Скажете, натяжка насчет отвественности за неверные решения?

Ну так давайте посмотрим, кто у нас "чемпион" по ковиду? Москва, конечно, "метро, метро московское, красивое ты самое..." На втором месте, ясно, подмосковье, у него с Москвой теперь, по сути, единая транспортная сеть. Третье место - Петербург, где метро лишь чуть поменьше московского. Четвертое - Нижний, тоже метро. Пятое - Свердловская область, и тоже метро в Екатеринбурге...

https://forum-msk.org/material/news/16798880.html

promo anat_baranov july 10, 10:10 2
Buy for 20 tokens
У нас в топе уже третий день висит заметка про доход в 15 тысяч рублей в месяц. Пресс-секретарь президента против 15 тысяч в месяц " Некорректно делать выводы о ситуации в России на основе результатов опроса о том, что доля граждан с доходом ниже 15 тысяч рублей в месяц выросла за время…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.