anat_baranov

Category:

Электробус в 10 раз дороже троллейбуса, вот и весь секрет

Ну, кто только не спел уже песню про последний троллейбус... И впрямь последний: один троллейбусный маршрут останется в Москве, он свяжет Комсомольскую площадь и Новорязанскую улицу. И никаких ностальгических "Букашек", "Единичек" и прочего. И ведь совсем недавно рапортовали об открытиях новых маршрутов - зачем?

Александр Курский подсчитал, что на одних проводах от упраздняемых троллейбусных маршрутов можно озолотиться: "Представляете, сколько тонн медного контактного провода можно списать и продать на экспорт. За тонну меди на Лондонской бирже металлов дают 6500 долларов. Беглая оценка даёт при длине московских проводов 1300 км, их сечении 85-100 мм2, плотности меди 9 г/см3 около 9-10 тыс. тонн. стоимостью 50-60 млн долл. США. Это примерно 4,5 млрд рублей".

Но дело тут, конечно, не только в ломе цветных металлов.

Один современный троллейбус стоит от 2 до 6 миллионов рублей. 

БТЗ-52761Р -  2 450 000 рублей.

Тролза-5265 «Мегаполис» -  6 250 000 рублей.

А сколько стоит электробус?

Как ни странно, данных по России найти не удалось, но вот в Белоруссии, где все дешевле и лучше,  E321 производства "Белкоммаш" обойдется бюджету Минска в 475 000 долларов США! То есть по нынешнему курсу больше 35 миллионов рублей!

Вот и все ответы на все вопросы. Господам Собянину и Ликсутову не нужны дешевые троллейбусы, им нужны вещицы подороже.

Если уже к началу прошлого года Москва, закупив 100 электробусов, вышла по количеству этого вида транспорта на первое место в мире, то сегодня у нас имеется никак не меньше 400 электробусов, а контракт на поставку включает в себя 500 машин в год!

Ну и представьте, что вы каждый год имеете из бюджета 250 миллионов долларов на закупку - вам уже можно до конца дней ни о чем не думать. А ведь есть еще обслуживание и ремонт, которые за время службы техники "съедают" дополнительно до 80 процентов стоимости. И чем дороже техника, тем больше съедают. А это вообще золотое дно, поскольку на эксплуатационных расходах и контроля нормального не бывает...

Потом можно, кстати, одуматься, и вернуть часть классических троллейбусов. Подумаешь! Раз можно на Тверской то вкапывать деревья, то выкапывать, то класть асфальт, то плитку, то менять по два раза в год - и что такого, чтоб опять проложить провода и пустить троллейбус? Вы хотели? Вот, получите!..

https://forum-msk.org/material/news/16660948.html

promo anat_baranov july 10, 10:10 2
Buy for 20 tokens
У нас в топе уже третий день висит заметка про доход в 15 тысяч рублей в месяц. Пресс-секретарь президента против 15 тысяч в месяц " Некорректно делать выводы о ситуации в России на основе результатов опроса о том, что доля граждан с доходом ниже 15 тысяч рублей в месяц выросла за время…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.