anat_baranov

Category:

"Супер-Супер Джет-2, но маленький. Корявые ручонки так и тянутся к бюджету"

В России создадут новый региональный самолет вместимостью 9-14 человек на замену устаревшему Ан-2 «Кукурузнику». Об этом сообщили в Минпромторге. В ведомстве отметили, что новый самолёт создаётся для повышения транспортной доступности отдалённых регионов страны. Кроме того, он должен поспособствовать развитию местных воздушных линий, поясняет РИА Новости.

Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолёт «Байкал», разработанный на базе «Кукрузника». Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.

***

"Супер-Супер Джет-2, но маленький. Корявые ручонки так и тянутся к бюджету", - читаю в комментариях к новости Рамблера. В общем, лучше не скажешь, тем более, что "джет" рифмуется с "бюджетом".

Разве проблема местных авиалиний в том, что Ан-2 устарел с 1946 года? Гондолы в Венеции появились гораздо раньше, но никто вроде не собирается заменить их на новые, с повышенной комфортностью и эргономичностью. 

Просто Ан-2, находившиеся в эксплуатации, устарели не морально, а сугубо физически, а на замену им новые не производились. Ну и самое главное - в начальный период правления Путина количество местных аэродромов в РФ сократилось примерно в 20 раз. Из-за снижения покупательной способности насаления, особенно в провинции, летать стало почти некому, а с сокращением аэродромов и старением самолетов - и не на чем, и некуда.

Пожалуй, с восстановления аэродромных площадок и надо бы начинать возрождением местной авиации, без которой экономическое развитие регионов просто нереально - транспорт и связь это основа современной экономики, а при наших пространствах и нашей же почти отсуствующей инфраструктуре, воздушный транспорт остается единственным решением этой задачи. Иначе - "дикое поле" на пространстве одной седьмой части земного шара.

А самолеты для малой авиации давно созданы, и ничего принципиально нового тут не нужно. Разберитесь со старым, например, почему новые двигатели для Ан-2 больше нигде не производятся? И такая ли уж нерешаемая задача для нашей великой авиакосмической державы скопировать и произвести двигатель для самолета 1946 года выпуска?

Тот же "Байкал" имеет импортный двигатель Honeywell, слегка улучшенный отечественными "умелыми ручками". Авионика тоже, понятное дело, импортная - нашей просто не бывает. То есть уже и есть "супер-супер-джет-2" с процентом импорта в конструкции, превышающим отечественные комплектующие. Ну и цена агрегата соотвествующая - порядка 150 миллионов рублей, больше 2 миллионов долларов. И потом говорят о низком спросе в нищей российской провинции...

В общем, даже если случится чудо, и в 2021-м году в Улан-Удэ действительно начнут производить этот "маленький суперджет", то 20 машин по 2 миллиона долларов за штуку ситуацию с малой авиацией никак не спасают. Нужны сотни, а может и тысячи таких самолетиков, в каждом "медвежьем углу" - и тогда эти углы становятся совсем не такими медвежьими, люди начнут часто летать в районные и областные центры по делу и просто так, для поднятия культурного уровня; тяжелый случай в местном фельдшерском пункте станет совсем необязательно смертным приговором; губернаторы смогут побывать в отдаленных точках своих губерний хотя бы раз за время полномочий...

А пока все наоборот.

https://forum-msk.org/material/news/15872668.html

promo anat_baranov july 10, 10:10 2
Buy for 20 tokens
У нас в топе уже третий день висит заметка про доход в 15 тысяч рублей в месяц. Пресс-секретарь президента против 15 тысяч в месяц " Некорректно делать выводы о ситуации в России на основе результатов опроса о том, что доля граждан с доходом ниже 15 тысяч рублей в месяц выросла за время…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.