Анатолий Баранов (anat_baranov) wrote,
Анатолий Баранов
anat_baranov

Category:

Москва на пороге Реканализации!

В распоряжение ФОРУМа.мск попала пояснительная записка к проекту, который сейчас активно обсуждается в структурах, близких к правительству Москвы.

Похоже, перед столицей открываются новые горизонты, включая водные и подводные.

«В советское время Москву называли «портом пяти морей», - говорится в записке, - и это отчасти соответствовало действительности. Благодаря гигантским усилиям Каналстроя в сталинский период, Москва оказалась соединена водными путями с Белым, Балтийским, Азовским и Черным морями, а также с Каспийским озером, также благодаря его величине считавшегося морем. И что характерно, эти водные коммуникации активно работали, снабжая столичный мегаполис и реализуя транзит грузов между регионами. Также в Москве были реализованы пассажирские транспортные маршруты по реке Москва и каналу имени Москвы до реки Волга, а также по рекам Москва и Ока до Волги в районе г. Горький (Нижний Новгород)».

Далее констатируется деградация водных транспортных путей и особенно водного транспорта, что вступает в резкий контраст с развитием других видов транспорта в столичном регионе – строительством новых веток метро, включая надземные, МЦК, появлением скоростных маршрутов электричек («Аэрокэспресс»), проектом скоростного электропоезда с юга на север Москвы и т.п.

«Предлагается восстановить старые артерии водного транспорта, а также создать новые, в том числе принципиально новые водные пути», пишут авторы записки.

«Водные транспортные артерии столицы на сегодня находятся в неудовлетворительном состоянии и не могут соответствовать запросам современного транспортного сообщения. Также из-за деградации гидроизолирующего покрытия огромное количество воды из каналов и рек бассейна р.Москва уходит в грунт, что приводит как к потерям самой воды, так и образованием карстовых полостей под городом, обрушению зданий и провалам дорожного покрытия. Предлагается поэтапно реконструировать водные пути, для чего значительно расширить водоохранную зону столичных водоемов (минимум до 200 метров), что позволит провести полную замену гидроизолирующего покрытия на дне водоемов, а также плиточного покрытия на берегах – это также даст полную загрузку столичной промышленности стройматериалов на ближайшие годы, позволит привлечь дополнительную рабочую силу – из-за кризиса и санкций складывается напряженная ситуация на рынке труда, и открытие новых рабочих мест на Каналстрое может разрешить эту ситуацию».

«Значительное количество жилья и других объектов недвижимости могут оказаться в расширенной части водоохранной зоны. Часть из них предлагается снести, например, морально устаревшие здания «сталинской» постройки на Фрунзенской набережной и вывести их население в зоны реновации. Другую часть жилого фонда предлагается перерегистрировать как лодочные сараи – такая организационная форма позволяет использовать их и для постоянного проживания, но обязывает владельцев обзаводиться плавательными средствами. Это резко увеличит налогооблагаемую базу – лодочный сарай облагается по более высокой ставке, чем жилье, а также налогообложению подлежат и водные транспортные средства. Возникает рынок услуг по обучению, сервису и паркингу водных транспортных средств – этот момент следует дополнить постановлением, расширяющим сферу деятельности МАДИ и на водный транспорт».

«За годы бесхозяйственного отношения к водным путям, были убраны в подземные коллекторы важные реки, такие как Неглинная, бывшая в старину частью «пути из варяг в греки». По плану Екатерины II в 1775 году Неглинку должны были заключить в открытый канал, по берегам устроить бульвары для гулянья, а по восточному берегу реки проложить из Мытищ до Кузнецкого моста водопровод с фонтанами. Но после пожара 1812 года реку заключают в коллектор.

Также под землю были убраны реки Битца, Лихоборка, Самотека, Барышиха и целый ряд ручьев. Все они были ранее связаны в единую систему водостока Москва-реки, но сейчас не используются.

Предлагается соединить ряд наземных водных путей через транспортные артерии рек подземной части Москвы, для чего потребуется реконструкция коллекторов этих рек, а также крупных коллекторов искусственного происхождения, по которым также может осуществляться движение водного транспорта.

Для решения этой задачи потребуется организационно объединить Каналстрой, Управление водного транспорта Москвы и Мосводоканал в единый блок под руководством вице-премьера городского правительства.

Безусловно для беспересадочного движения как по надземным, так и по подземным участкам столичных водных магистралей потребуется создание специальных видов транспорта типа «река-коллектор», а также сеть торгово-пересадочных узлов в местах стыковки коллекторов с другими транспортными потоками, в частности, подземный пересадочный модуль для стыковки потока по подземной реке Неглинная и станции метро Трубная, а также стыковки подземного течения реки Лихоборки с Северным Речным вокзалом и одноименной станцией метро».

«Логичным продолжением транспортной системы Москвы являются столичные аэропорты, уже связанные с городом при помощи «Аэроэкспрессов», автобусного сообщения и такси. Прорабатываются вопросы открытия в аэропортах станция наземного метро. Естественно было бы связать с ними и водно-транспортную систему Москвы. Аэропорт «Шереметьево» имеет примыкание к нему реки Клязьма, естественным образом связанной с Каналом имени Москвы и Северным Речным портом. Однако другие аэропорты такой водной связи не имеют. Предлагается нетиповое решение проблемы – строительство первых в мире речных авианосцев, способных принимать как военные, так и гражданские самолеты, причем не только палубной авиации, но и обычные. Отсутствие в акватории Москвы серьезных штормов позволяет строить авианосцы практически любого размера палубы. Для этих авианосцев вообще не критичным является запас хода и параметры двигателя – в принципе, они могут вообще не иметь собственного хода и представлять собой дебаркадеры, буксируемые по мере необходимости. Предлагается разработать новую для всей мировой практики систему «речного авианосца-дебаркадера», для чего задействовать простаивающие сегодня мощности Северной верфи и ОКБ имени Сухого и включить их вместе с КБ имени Алексеева в кооперацию с блоком Каналстроя, УВТ и Мосводоканалом».

"Ввиду возможных затруднений для спутниковой связи в коллекторной части водно-транспортной системы Москвы, предлагается запустить подземный спутник..."

"Проект самоокупаемый за счет увеличения налоговых и рентных поступлений..."

http://forum-msk.org/material/news/14023805.html

Tags: ФОРУМ.мск Анатолий Баранов forum.msk, инновации, мэр, мэрия Москвы, реновация
Subscribe

promo anat_baranov july 10, 10:10 2
Buy for 20 tokens
У нас в топе уже третий день висит заметка про доход в 15 тысяч рублей в месяц. Пресс-секретарь президента против 15 тысяч в месяц " Некорректно делать выводы о ситуации в России на основе результатов опроса о том, что доля граждан с доходом ниже 15 тысяч рублей в месяц выросла за время…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments