Анатолий Баранов (anat_baranov) wrote,
Анатолий Баранов
anat_baranov

Category:

Путин опять нырнет? - ФОРУМ.мск

http://forum-msk.org/material/news/10003209.html

Судьба порта Тамань должна решиться на совещании у Путина. Проект по развитию порта зашел в тупик: правительство не хочет его одобрять, пока нет твердых соглашений с инвесторами, а инвесторы — пока нет ясности в правительстве.

Идея создать в Тамани глубоководный порт с годовым грузооборотом почти в 100 млн т существует уже несколько лет. В прошлом году была зарегистрирована управляющая компания для проекта развития Тамани — «РМП Тамань» (75% — у «Росморпорта», 25% — у администрации Краснодарского края). Но Минтранс уже больше года не может утвердить проект развития порта в правительстве.

Надо полагать, для Путина в очередной раз представляется возможность показать себя крутым мачо и нырнуть в мутные воды Керченского пролива, чтобы сказать, подобно Петру Великому: "Здесь будет город заложен".

Правда, город заложили давно, еще Лермонтов писал о нем "Тамань прескверный городишко из всех приморских городов". О чем с гордостью извещает мемориальная доска. А грузовой порт в Тамани вообще не нужен. Вообще никому. Потому что грузопоток и без того идет по проливу к азовским портам Таганрогу, Ейску, Ростову-на-Дону вот уже лет 200 или более того. И движется вся эта масса грузов к давно существующим транспортным артериям - Северо-Кавказской железной дороге, трассе М-4 "Дон" и собственно судоходной реке Дон к большому количеству речных портов. В иной день устье Дона напоминает автомагистраль с мощным потоком движения, только вместо автомобилей - сухогрузы. На хрена же козе еще один баян? Тем более, что есть еще собственно черноморские порты Новороссийск, Туапсе, Геленджик, Сочи в конце концов. И к каждому из них соответственно подходят и железная дорога, и автомагистраль.

А к Тамани идет старая ветка железной дороги и второстепенная автомобильная трасса. Можно, конечно, построить еще и дороги, но результатом будет только запустевание портов в Таганроге и Ростове, со всеми сопутствующими социальными проблемами. Кроме создания этих проблем никакого смысла больше не видно.

Другое дело база Черноморского флота в Темрюке. Вот новая база все равно нужна, для чего нужно, конечно, проделать большие земляные и гидротехнические работы по углублению залива, углублению лиманов с превращением их в удобные бухты и строительству через лиманы обводного канала из Азовского в Черное море в обход Керченского пролива, возможно, со скрытым подводным тоннелем для субмарин, как когда-то был построен в Балаклаве. Этот проект давным-давно пылится в Генштабе, автор его не журналист Баранов, а уважаемый всеми адмирал.

Специалистам давно было ясно, что Севастополь как единственная база флота себя изживает, и иметь базу на территории независимого суверенного государства не всегда адекватно возникающей внешнеполитической ситуации. Но об этом молчок и у Рогозина, и у Шойгу.

Кстати, канал и система гидротехнических сооружений могут служить также проходу гражданских судов, но не к никому не нужному новому порту в Тамани, а в обычные пункты разгрузки-погрузки.

Кстати, наличие флотской базы решит и проблему местного сепаратизма - раз и навсегда... Но вместо этого мы опять рискуем увидать ныряющего Путина.

Subscribe
promo anat_baranov july 10, 10:10 2
Buy for 20 tokens
У нас в топе уже третий день висит заметка про доход в 15 тысяч рублей в месяц. Пресс-секретарь президента против 15 тысяч в месяц " Некорректно делать выводы о ситуации в России на основе результатов опроса о том, что доля граждан с доходом ниже 15 тысяч рублей в месяц выросла за время…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments