Анатолий Баранов (anat_baranov) wrote,
Анатолий Баранов
anat_baranov

Categories:

Авиасалон в Жуковском - или "шоу ретромобилей"? - ФОРУМ.мск

http://forum-msk.org/material/news/9562403.html

Авиашоу, проходившее в подмосковном Жуковском с 10 по 12 августа и посвященное 100-летию ВВС России, посетили более 200 тысяч человек. Об этом вечером в воскресенье, 12 августа, сообщает РИА Новости со ссылкой на ГУ МВД РФ по Московской области. За три дня на парковках, прилегающих к аэродрому ФГУП ЛИИ имени Громова, на котором проходило шоу, побывало более 40 тысяч автомобилей. Кроме того, для доставки зрителей было выделено 178 автобусов.

ИТАР-ТАСС сообщает, что в шоу приняли участие бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160, транспортные самолеты Ан-26, Ан-12, Ан-22 "Антей", Ан-124 "Руслан" и Ан-2 и другие. Агентство отмечает, что наибольший интерес зрителей вызвали самолеты А-50, Ил-76 и Ту-95.

Как видим, даже официоз уже стесняется называть происходящее в Жуковском авиасалоном, все больше используя определение "авиашоу". Что ж, шоу у нас делать умеют, в отличие от современной техники - с ней сложнее.

Буквально несколько дней назад посетил и другое "шоу" - парад кораблей, посвященный Дню военно-морского флота в Севастополе. И тоже заметил - чем слабей боевая мощь флота, тем красочней и изобретательней парады. Ну, бывают, конечно, накладки - так (об этом не писали) на этот раз торпеда пошла прямо в толпу зрителей. Конечно, торпеда учебная, болванка, но если бы попала точно в людей - мало бы не показалось. Но выручило другое - не доплыла до берега, утонула сама.

А чего ждать от "флота", в котором вместо трех всего один корабль первого ранга, и тот спущен на воду в 1982 году под названием "Слава" - "Москвой" он стал после того, как прежний флагман "Москва" был списан по полной уже непригодности. Весь "флот" уже подчинен командованию... Северо-Кавказского военного округа, чем окончательно ликвидировано его самостоятельное значение. Мало того, база флота город Севастополь тоже ликвидируется "естественным образом" - заказы на ремонт и обслуживание российских кораблей стали размещать у стран вероятного противника, в Румынии и Болгарии. А севастополькие заводы, лаборатории и КБ, и без того дышащие на ладан, остались "на мели". Такое вот "патриотическое" руководство оборонно-промышленным комплексом - впрочем, вице-премьер недавно наезжал на базу флота, офицеры обеспечили ему игру в теннис. Остались под впечатлением.

То же самое и с авиашоу, в которое выродился некогда перспективный авиасалон в Жуковском. Это раньше на нем пытались проводить сделки, демонстрировали новое в области авиационное техники. Но что делать, если новинок в отрасли все меньше, а авиасалон надо проводить регулярно? Вот и наблюдаем полеты Ту-22МЗ, которые на Украине уже несколько лет как все порезали, а в России во время войны с Грузией использовали уже в качестве штурмовиков - видимо, не жалко. Кто-то купит эту "новинку"? Или, может быть, могут быть заключены контракты по Ту-95? Конечно, слов нет, полеты гигантского и самого быстрого винтового самолета, совершившего свой первый вылет аж в 1952-м году - это зрелище впечатляющее. Как и выход в море боевого корабля Черноморского флота "Победа", который был принят в строй еще государем императором Николаем Александровичем. Но какое все это имеет отношение к демонстрации современной боевой техники? Или мощи оборонно-промышленного комплекса?

Следующий этап "поднимания с колен", видимо, это превращение боевых частей армии и флота в клубы исторической реконструкции. Первые шаги уже сделаны - Кремлевский полк уже нарядили в кивера преображенцев, а частям "вернули" знамена "времен очаковских и покоренья Крыма".

Здесь надо брать пример с Украины - разорив доставшийся ей после распила советского Черноморского флота уникальный подводный завод в Балаклаве (до выдирания кабелей из стен скальной породы), теперь там музей и морские прогулки. А с действующими кораблями дела похуже - на совместном параде единственная украинская подводная лодка "Запорожье" даже проплыла немного своим ходом в надводном положении, а что до погружения - приводят слова ее командира, который, говорят, готов один раз выполнить команду на погружение, но только если на борту будет сам командующий. А что до авиашоу, то после катастрофы в Скнилове, когда погибли люди, вот уже 10 лет как в независимой Украине они вообще не проводятся.

Да это и не проблема - техника так устроена, что с течением времени перестает летать или плавать, и может только мирно стоять на музейном стенде.

Кстати, оборонно-промышленный комплекс РФ вполне можно было бы использовать как музей. Ну для чего еще он в Путинской России? А так хоть сторожам на зарплату хватит...

Subscribe
promo anat_baranov june 25, 03:10 6
Buy for 20 tokens
Эта традиция нового времени - драпировать мавзолей на Красной площади во время торжеств - так и не получила адекватного объяснения. Спрашивали многие - и видные деятели, и самые простые люди, писали обращения, статьи, снимали ролики, временами прорывались на ТВ... В общем, вопрос был поставлен.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments