?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://forum-msk.org/material/news/8975801.html

Спасательные вертолеты, которые направились на поиски пропавшего в среду с радаров самолета Superjet-100, нашли его на высоте 5200 футов. По уточненным данным, на борту находились 48 человек, а не 50, как заявлялось раннее. Авиавласти Индонезии ранее выдвигали версии о захвате самолета, а также его столкновения с горой. Вторая, судя по всему, оказалась верной.

По курсу самолета находилась гора высотой 6200 футов, а незадолго до того, чтобы пропасть с радаров, экипаж запросил разрешение на снижение до 6 тысяч. Вот примерно на этой высоте самолет и обнаружен.

Ближнемагистральный Sukhoi Superjet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, в среду пропал с экранов радаров после показательного полета в Джакарте. На борту находятся, по уточненным данным, 48 человек – граждане пяти стран, включая восьмерых россиян.

О том, что Sukhoi Superjet-100 - опасная и вообще не вполне удачная машина, писали на ФОРУМе.мск очень много, в том числе специалисты в области как авиастроения, так и эксплуатации. Еще более спорными являются перспективы этого самолета на рынке авиационной техники - машина опоздала в своем классе лет на 10 минимум, даже российский внутренний рынок уже насыщен самолетами других производителей. Не говоря о том, что компоновка двигателей Sukhoi Superjet-100 требует высокого качества взлетно-посадочной полосы, отчего перспективы продаж этого самолета в странах третьего мира весьма спорны.

Складывается впечатление, что и сам "демонстрационный тур" - это придумка больше для освоения средств, выделенных государством для PR своих несуществующих успехов в авиастроении, нежели реальный маркетинговый ход. Получается, что компания "Сухой" как коробейники ездят по городам и весям, рекламируя свой товар.

Вообще в современном мире выпуск новой модели пассажирского самолета диктуется потребностями авиаперевозчиков, а не наоборот. Тот же "Боинг" сначала собирает перспективные заказы от перевозчиков, и только потом приступает к проектированию. И продажа нового самолета идет параллельно с процессом его создания. К моменту запуска модели в серию производитель уже четко знает, сколько машин и в какой модификации он будет строить. И без нужного объема заказов никто вообще не приступает не только к производству. но даже к проектированию.

У нас - все наоборот, под все разговоры о рынке работы ведутся так, будто по-прежнему есть единый "Аэрофлот", который закупит столько, сколько нужно. И плюс к тому еще страны социалистического лагеря, которые тоже купят что скажут. Но сегодня навязать Sukhoi Superjet-100 удалось только Армении, и то, как пишут в СМИ, там эти самолеты пока не эксплуатируются.

По существу, Sukhoi Superjet-100 создавался под задачи государственного PR, с прицелом и на избирательную кампанию. Все параметры этой машины - "среднепотолочные", продиктованы вкусом конструктора и желанием главного заказчика получить что-то такое, что потом всем можно показывать: "Во! Могём!"

Но среди покупателей, даже потенциальных, что-то не видно авиакомпании "Россия", которая осуществляет перевозки высших чиновников.

Так что в свете вышесказанного погибшие в демонстрационном туре - это нонсенс. Это люди, которые оплатили своими жизнями корыстные интересы российских чиновников.

Но как всегда спросить не с кого. Вице-премьер Иванов, который начинал проект, сейчас уже возглавляет Администрацию президента - да и он не спец в данном вопросе, является заложником чужих ошибок. Профильный вице-премьер Рогозин ответит только: "Я пиво пил". В Брюсселе. Тогдашний главный политтехнолог Кремля Сурков, который мог быть идеологическим заказчиком "технологического прорыва", теперь работает в правительстве. Равно и бывший премьер Путин, благосклонно выделявший средства на прожект - теперь он президент, и ему на все самолеты плевать, ему до 2024 года плевать на всех и на всё.

Есть, правда, глава Объединенной авиастроительной корпорации г-н Погосян, главный выгодоприобретатель от проекта Sukhoi Superjet-100. Но он - исполнитель. Ему сказали - он сделал. Все бумаги в порядке. А продавать это чудо инженерной и конструкторской мысли, по большому счету, не его забота.

Так что виноватых нет - плохая видимость, гора высотой 6200 футов и полнолуние. Дежурные соболезнования погибшим. Sukhoi Superjet-100 по-прежнему единственная гордость российского авиапрома.

promo anat_baranov march 17, 2018 05:24 3
Buy for 20 tokens
Находящиеся на Украине российские граждане 18 марта не смогут проголосовать на выборах президента страны — их не пустят в дипломатические представительства украинские силовики, сообщил глава МВД страны Арсен Аваков. Киевские власти считают выборы незаконными из-за их проведения в Крыму. Из-за…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
sergemetik
May. 10th, 2012 07:40 am (UTC)
Анатолий, какое может быть "планирование" в "рыночной" экономике? Распределение финансовых средств? Постановка общей задачи, в надежде, что "невидимая рука рынка" чудесным образом решит все вопросы? Планирование начинается с яслей и детских садов, с посевных площадей и тракторов, с науки, образования и медицины, с энергетики и доменных печей, со столовых, ресторанов, клубов, жилья и коммунальных услуг. Отсюда начинается и Супер-Джет и Булава, и ракетоносители, и компьютеры, и автомобили, и прочая продукция вплоть до последнего гвоздя и хлебной булочки. Планирование осуществляется специалистами в НАТУРАЛЬНЫХ продуктах и услугах, а не монетаристским шаманством, учетными ставками, да курсами акций.
Я уже много раз писал, что чем сложнее техника, тем большей координации, планирования требует производство. В конечном итоге, труд каждого члена общества, в результате разделения труда, где бы он не работал - разработчиком, учителем, врачем, дояркой, инженером и т. д., вкладывается в конечный продукт. Объективно, всё народное хозяйство страны (уже и всего мира) становится ЕДИНОЙ производственной корпорацией, ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО расчлененной на неких "собственников" - частных товаропроизводителей. Отсюда все проблемы. Социализм не только справедливость, социализм, прежде всего, это устранение противоречия между ОБЩЕСТВЕННЫМ характером современного производства и ЧАСТНОЙ формой присвоения и распоряжения продуктом, это ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ частных производителей в ЕДИНОЕ НЕТОВАРНОЕ ПЛАНОВОЕ народное хозяйство с равенством трудового участия и равенством в доступе ко всем потребительским благам. Только так можно сконцентрировать усилия, спланировать производство не в шкурных "интересах" воров-"собственников", а ВСЕХ членов общества в равной степени. Это голая марксистская политэкономическая наука во всей своей очевидности...
anat_baranov
May. 10th, 2012 08:50 am (UTC)
Планирование возможно даже при раннем рабовладельческом строе (см. "Пирамиды в Гизе")
zepnoi_pes
May. 10th, 2012 06:39 pm (UTC)
Красиво поет теоретик...
... тяжело читать такое про производство\планирование.. Как будто газету "Правда" за 81-год...
Видимо, афтар никогда не работал в реальном секторе экономики, тем более на производстве.. Вы наверное, не понимаете, что российское авиастроение ВООБЩЕ не работало полтора десятилетия. Это - конец, приговор. Там утрачено все - кадры, технологии, станочный парк, а главное - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ создания сложной техники. Например, в мою профессию нельзя вернуться уже через 6 месяцев (наступает необратимая деградация навыков). Там - прошли годы.
Где сейчас собирают этот летающий гроб ? Наверное, в Комсомольске ? Вы там были хоть когда-то ? Как там можно жить просто нормальному человеку, при том что строить самолеты должны люди экстра-класса ?
Да, ихний аэробус собирает грязный ниггер. Да - отвратительно пахнущий, с омерзительными губами и т.п.. Но-у него нормальная рабочая психология. Заработать денег, стать человеком. И явный брак он гнать конечно же, не станет. А после рабочей смены выйдет за ворота концерна, сядет в авто с расположением руля, соответствующем ПДД страны его пребывания, и отправится тратить заработанное в магазины ведущих мировых сетей, причем неважно, в каком городе западного мира это происходит.
Повторяю, Вы лично были в Комсомольске ? Так сьездите. Людям, проживающем в этом аду, нельзя доверить сборку даже табуретки, не то что самолета.
Кстати, по выходе с проходной КНААПО нашего работягу ждут ломящиеся от изобилия витрины винно-водочных магазинов. (Я, специалист по коммерческой недвижимости, не видел такого беспредела в выдаче лицензий ни в одном городе России, круче видел лишь незакрытые казино в Новосибирске..)
... Вообщем, пусть эти путинские соколики валят в преисподнюю на своем летающем гробе. Почему путинские ? - да мне прикольно было бы увидеть трудовую книжку лимоновца в отделе кадров "Аэрофлота", или кто там сверху организовывал этот безумный вояж в Азию - показывать этот гроб в Европе, видимо сочли безумием даже сами наши власти..
livejournal
May. 10th, 2012 07:43 am (UTC)
Sukhoi Superjet-100 погиб из-за просчетов государственного пла
Пользователь dimka34 сослался на вашу запись «Sukhoi Superjet-100 погиб из-за просчетов государственного планирования - ФОРУМ.мск» в контексте: [...] л взят у в Sukhoi Superjet-100 погиб из-за просчетов государственного планирования - ФОРУМ.мск [...]
klangstufe
May. 10th, 2012 07:57 am (UTC)
Вопрос о планировании важен. В 1984 году в Санкт-Петербурге архитекторами проектировался завод по производству микрочипов для электроники.А так же 100 зданий институтов ведущих отраслей промышленности Академии наук СССР, институтом по проектированию ГИПРОНИИ АН СССР.
Перестройка и "Рынок" все планы разрушила. Теперь спутники запущенные на Марс собираются из импортных деталей и падают в море. А АКАДЕМГОРОДОК в Санкт-Петербурге не построен до сих пор....
livejournal
May. 10th, 2012 08:04 am (UTC)
Sukhoi Superjet-100 погиб из-за просчетов государственного пла
Пользователь sc01 сослался на вашу запись «Sukhoi Superjet-100 погиб из-за просчетов государственного планирования - ФОРУМ.мск» в контексте: [...] л взят у в Sukhoi Superjet-100 погиб из-за просчетов государственного планирования - ФОРУМ.мск [...]
ilya_kramnik
May. 10th, 2012 08:06 am (UTC)
Анатолий, к слову, про "высокие требования к ВПП" для суперджета - в изрядной степени миф.


http://legatus-minor.livejournal.com/1740970.html
anat_baranov
May. 10th, 2012 08:48 am (UTC)
ну как же миф, если двигатель висит буквально в 80 см от покрытия?
ilya_kramnik
May. 10th, 2012 09:06 am (UTC)
Вопрос не только в двигателе, вопрос в аэродинамике. "Сухие" делали суперджет в том числе для использования на полосах с водой, снегом, пылью и пр, считали и продували модель - итог виден на фото по ссылке которую я кинул - суперджет несмотря на низкорасположенные моторы засасывает даже меньше, чем Ту-334, хотя казалось бы ---
steinkrauz
May. 10th, 2012 09:00 pm (UTC)
B-737 со столь же низкими движками вообще с гравийных аэродромов эксплуатируют, и ничего.
livejournal
May. 10th, 2012 05:42 pm (UTC)
Uchrjab
Пользователь asterrot сослался на вашу запись «Uchrjab» в контексте: [...] в СМИ, там эти самолеты пока не эксплуатируются. http://anat-baranov.livejournal.com/101990.html [...]
livejournal
May. 10th, 2012 09:58 pm (UTC)
Sukhoi Superjet-100 погиб из-за просчетов государственного пла
Пользователь zmechys сослался на вашу запись «Sukhoi Superjet-100 погиб из-за просчетов государственного планирования » в контексте: [...] погибшим. Sukhoi Superjet-100 по-прежнему единственная гордость российского авиапрома. Оригинал [...]
Greg Platonov
May. 11th, 2012 03:39 am (UTC)
И снова, здравствуйте!
Не в первый раз совершенно случайно сталкиваюсь с эпическими постами господина Баранова. Вроде бы взрослый мужчина...
wwwi
May. 12th, 2012 08:28 am (UTC)
Это происки врагов вечного Путина!
Самолет был построен без единого отката и роспила.
Вы скажете фантастика?
Я тоже так думаю..
Людей жаль..
asterrot
May. 16th, 2012 04:42 am (UTC)
Пользователи Интернета продолжают обсуждать трагическую авиакатастрофу SSJ-100, унесшую жизни 45 человек. Один из жителей Великобритании опубликовал пост на форуме профессиональных пилотов pprune.org, в котором выразил свое удивление «начинкой» Superjet-100, сообщает piter.tv. Очень похожие на суперджетовские переключатели он лично покупал для игрушечной железной дороги. По словам блогера, установленные на приборной панели переключатели стоят 1 фунт (около 48 рублей).

«Я сразу же узнал эти переключатели, посмотрев на фото кабины Superjet-100. Я ожидал увидеть высококачественные электрические распределительные устройства, ведь это новое воздушное судно ценой в десятки миллионов долларов», – посетовал британец.

В ходе обсуждения участники форума пришли к выводу, что эта версия приборной панели SSJ-100 не является окончательной. Однако блогерам показалось странным, что более дорогие детали не поставили на самолет, который отправился в столь рекламное турне по странам Азии. Ведь его кабину неоднократно осматривали потенциальные заказчики.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

Злой, неотроцкистЪ
anat_baranov
Анатолий Баранов
ФОРУМ.мск

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner