Анатолий Баранов (anat_baranov) wrote,
Анатолий Баранов
anat_baranov

Category:

Sukhoi Superjet-100 погиб из-за просчетов государственного планирования - ФОРУМ.мск

http://forum-msk.org/material/news/8975801.html

Спасательные вертолеты, которые направились на поиски пропавшего в среду с радаров самолета Superjet-100, нашли его на высоте 5200 футов. По уточненным данным, на борту находились 48 человек, а не 50, как заявлялось раннее. Авиавласти Индонезии ранее выдвигали версии о захвате самолета, а также его столкновения с горой. Вторая, судя по всему, оказалась верной.

По курсу самолета находилась гора высотой 6200 футов, а незадолго до того, чтобы пропасть с радаров, экипаж запросил разрешение на снижение до 6 тысяч. Вот примерно на этой высоте самолет и обнаружен.

Ближнемагистральный Sukhoi Superjet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, в среду пропал с экранов радаров после показательного полета в Джакарте. На борту находятся, по уточненным данным, 48 человек – граждане пяти стран, включая восьмерых россиян.

О том, что Sukhoi Superjet-100 - опасная и вообще не вполне удачная машина, писали на ФОРУМе.мск очень много, в том числе специалисты в области как авиастроения, так и эксплуатации. Еще более спорными являются перспективы этого самолета на рынке авиационной техники - машина опоздала в своем классе лет на 10 минимум, даже российский внутренний рынок уже насыщен самолетами других производителей. Не говоря о том, что компоновка двигателей Sukhoi Superjet-100 требует высокого качества взлетно-посадочной полосы, отчего перспективы продаж этого самолета в странах третьего мира весьма спорны.

Складывается впечатление, что и сам "демонстрационный тур" - это придумка больше для освоения средств, выделенных государством для PR своих несуществующих успехов в авиастроении, нежели реальный маркетинговый ход. Получается, что компания "Сухой" как коробейники ездят по городам и весям, рекламируя свой товар.

Вообще в современном мире выпуск новой модели пассажирского самолета диктуется потребностями авиаперевозчиков, а не наоборот. Тот же "Боинг" сначала собирает перспективные заказы от перевозчиков, и только потом приступает к проектированию. И продажа нового самолета идет параллельно с процессом его создания. К моменту запуска модели в серию производитель уже четко знает, сколько машин и в какой модификации он будет строить. И без нужного объема заказов никто вообще не приступает не только к производству. но даже к проектированию.

У нас - все наоборот, под все разговоры о рынке работы ведутся так, будто по-прежнему есть единый "Аэрофлот", который закупит столько, сколько нужно. И плюс к тому еще страны социалистического лагеря, которые тоже купят что скажут. Но сегодня навязать Sukhoi Superjet-100 удалось только Армении, и то, как пишут в СМИ, там эти самолеты пока не эксплуатируются.

По существу, Sukhoi Superjet-100 создавался под задачи государственного PR, с прицелом и на избирательную кампанию. Все параметры этой машины - "среднепотолочные", продиктованы вкусом конструктора и желанием главного заказчика получить что-то такое, что потом всем можно показывать: "Во! Могём!"

Но среди покупателей, даже потенциальных, что-то не видно авиакомпании "Россия", которая осуществляет перевозки высших чиновников.

Так что в свете вышесказанного погибшие в демонстрационном туре - это нонсенс. Это люди, которые оплатили своими жизнями корыстные интересы российских чиновников.

Но как всегда спросить не с кого. Вице-премьер Иванов, который начинал проект, сейчас уже возглавляет Администрацию президента - да и он не спец в данном вопросе, является заложником чужих ошибок. Профильный вице-премьер Рогозин ответит только: "Я пиво пил". В Брюсселе. Тогдашний главный политтехнолог Кремля Сурков, который мог быть идеологическим заказчиком "технологического прорыва", теперь работает в правительстве. Равно и бывший премьер Путин, благосклонно выделявший средства на прожект - теперь он президент, и ему на все самолеты плевать, ему до 2024 года плевать на всех и на всё.

Есть, правда, глава Объединенной авиастроительной корпорации г-н Погосян, главный выгодоприобретатель от проекта Sukhoi Superjet-100. Но он - исполнитель. Ему сказали - он сделал. Все бумаги в порядке. А продавать это чудо инженерной и конструкторской мысли, по большому счету, не его забота.

Так что виноватых нет - плохая видимость, гора высотой 6200 футов и полнолуние. Дежурные соболезнования погибшим. Sukhoi Superjet-100 по-прежнему единственная гордость российского авиапрома.

Subscribe
promo anat_baranov july 10, 10:10 2
Buy for 20 tokens
У нас в топе уже третий день висит заметка про доход в 15 тысяч рублей в месяц. Пресс-секретарь президента против 15 тысяч в месяц " Некорректно делать выводы о ситуации в России на основе результатов опроса о том, что доля граждан с доходом ниже 15 тысяч рублей в месяц выросла за время…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments